Курсы английского. Часть 2: есть ли толк от занятий?

Курсы английского с носителем. Часть 1: бесплатный период и тестирование

В одной из языковых школ Москвы я получила 4 бесплатных групповых занятия по английскому языку с носителем языка. Занятия проходили по вечерам, так что после работы я успевала долететь до класса. Кабинет оказался очень небольшой, человек на 10, присутствовали на занятиях от 5 до 8 человек, каждый раз состав на 50% менялся.

По времени занятия проходили по 2 часа 2 раза в неделю, преподаватель американец, достаточно молодой, в районе 30 лет, плюс-минус (по крайней мере так показалось). Способ преподавания — обсуждение всевозможных тем, разумеется, на английском, чтобы заставить нас именно говорить. Это круто, идеальный способ разрушить языковой барьер и научить думать на иностранном языке, переключить мозг не на перевод английской речи, а на перевод русской в английскую, что для многих как раз самая большая проблема, в том числе для меня. Да, с этой стороны все просто супер.

НО. Большое «но» — занятия абсолютно односторонние. Практически не развивается грамматика и лексика. Все настолько дозировано, что, на мой взгляд, такими темпами и через 10 лет нормально говорить не будешь. То есть ты не будешь бояться говорить, это здорово, но вот грамматика и словарный запас дай бог подрастут до среднего. Преподаватель давал домашние задания, но ни разу не спросил отчет на следующем занятии. Сами задания тоже малоэффективны, не буду про них подробно расписывать.

Непонятно, например, если преподаватель знает тему следующего занятия, почему бы не заставить учеников выучить хотя бы с десяток соответствующих слов? Чтобы мы могли обсуждать тему не как макаки — наполовину жестами, а более уверенно с некой лексической базой. То же самое по грамматике..

Времени катастрофически мало. Два часа два раза в неделю помогут разве что выучить алфавит начинающему. Занятия интересные и забавные с более уверенным уровнем знаний, это прекрасное времяпровождение в компании интересных людей, но эффективность изучения языка при таком графике и с таким преподаванием под большим вопросом. Должна сказать, что я была там единственная «бесплатница», о да — остальные оплатили занятия!

Ок, общение с носителем языка — бесценный опыт, ты невольно перенимаешь акцент, слова, мимику и интонацию. Однако, занимаясь в группе, толку ноль. Я писала в первой части про то, что мне дали уровень upper-intermediate по речи и advanced по грамматике, чему я очень удивилась, ведь была уверена, что по всем пунктам у меня не выше intermediate. Черт возьми, со мной в группе каким-то образом оказались люди, которым самое место в pre-intermediate или даже beginner! Они очень плохо связывали слова, делали массу нелепых ошибок, без ложной скромности скажу, что я на порядок или два лучше говорю на языке, чем они. И все бы ничего, но нам приходилось общаться между собой, а это значит, что периодически они не понимали, что я говорю, и мне приходилось упрощать свою речь. О каком развитии здесь можно говорить, мой английский в такой группе мог только ухудшиться.

В те короткие моменты, когда мне удавалось поговорить с преподавателем, я чувствовала настоящее облегчение. Мне искренне нравится английская речь (и вообще иностранная), нравится учиться, слушать ее, изучать и применять на практике. Я чувствовала, как впитываю что-то новое и полезное. Но, к сожалению, это групповые занятия, поэтому мне приходилось возвращаться к нелепым объяснениям уровня первого класса в школе.

ВЫВОДЫ

  1. Групповые занятия — зло. Исключение одно — все собеседники, кроме вас, носители языка или люди, свободно им владеющие. Если собеседники говорят хуже, ты никогда не улучшишь свой язык и даже наоборот.
  2. Два часа два раза в неделю — это очень-очень мало! Практически бесполезно, если ты не занимаешься дополнительно дома.
  3. Индивидуальные занятия с носителем — единственный вариант, при котором можно быстро подтянуть язык и преодолеть языковой барьер. Как вариант — популярные сегодня индивидуальные занятия в скайпе, к тому же они могут быть даже дешевле. При этом нужно постоянно работать над пополнением словарного запаса и изучением грамматики. Никуда от этого не деться!

Школ английского языка полно, возможно, где-то другие методы преподавания, которые очень эффективны. Я описала лишь свой небольшой опыт. Кстати, скоро напишу пост о том, как можно очень эффективно самостоятельно пополнить словарный запас — способ, которым пользуюсь сама и просто не нарадуюсь! Если вы знаете отличные школы английского языка или какие-то суперкрутые методы самостоятельного изучения, делитесь в комментариях. Мне и другим читателям будет интересно!

2 comments / Add your comment below

  1. Однозначно толк есть. 4 года ходила, правда на первом году препод была никакая, ноль информации. Поменялся преподаватель и дело двинулось хорошо.

    1. Это хорошо, значит, не все потеряно с этими школами 🙂 А как называется школа, если не секрет? В группе занимались или индивидуально?

Добавить комментарий