Поездка в Ярославль и Ростов

Ростовский кремль

Съездили мы в Ярославль снова очень классно, однако, в выходные буквально все гостиницы были забиты! Пришлось брать дорогущий номер, который вообще не стоил своих денег. Зато он был двухэтажный. Быть в Ярославле не менее приятно, чем добираться до него и обратно до Москвы, в этот раз вместо Переславля-Залесского мы заскочили в Ростов. Погода стояла чудесная, так почему бы не использовать такую шикарную возможность?)

ЯРОСЛАВЛЬ

Сначала немного о Ярославле. Город, безусловно, прекрасен, мне правда там очень нравится. Особенно полуостров-парк на Волге – там так классно! К вечеру огни, отличная музыка, фонтаны… рядом река, никаких криминальных элементов вокруг, все культурно, спокойно, красиво. Длиннющая набережная создана для того, чтобы гонять по ней на велике, что мы и сделали. Прокатились с ветерком! Фото Ярославля в этот раз я не делала, ибо не вижу смысла снимать городские пейзажи, которыми пестрит интернет. А вот в Ростове не удержалась.

ГОСТИНИЦА «ЛЮБИМ»

Ой, вспомнила, единственное, что я фотографировала – номер, в котором мы жили. Кстати, немного о нем. Мы остановились в гостинице «Любим». Расположение неплохое (хотя район вокруг гостиницы очень странный и некрасивый), близко к паркам и набережной, цена была заоблачная – 9000 р. в сутки за номер «премьер-люкс». Как я и сказала, мы его взяли только потому, что в городе буквально все было занято, понятия не имею почему. Ни о каких массовых съездах не слышала, так что черт его знает.

Название номера фантастически пафосное, и все бы ничего, за такие деньги ждешь что-то приличное, но этот номер был откровенно неприличным. Двухэтажный – о боже! – это же нереально круто, но плевать ты хочешь на так называемый «лофт», когда под ногами страшный, просто убогий, уродливый синий линолеум, вокруг пустые огромные белые стены, дешевая мебель, под лестницей в трех метрах от тебя мелкий телевизор, в который ни черта не видно на таком расстоянии, на полу малюсенький коврик. В номере абсолютно неуютно, стоит эхо, такое ощущение, что находишься в фойе какой-нибудь школы или больницы, а не в том месте, где ты собираешься отдохнуть. Окна как бы закрываются рулонными шторами, НО! Сверху часть окна осталась без штор, а поскольку кровать находится на втором этаже, то свет именно из этой части окна слепит тебя с утра. Гениально. Ах, да, номер находился на 4 этаже, но в корпусах нет лифтов! Мы были без вещей, в общем-то неважно, но все же большой минус, на мой взгляд. Из плюсов: обалденно удобная кровать, симпатичный двор, внешний вид корпусов, отличный ресторан, вкусный завтрак со свежей едой, хоть мы и достаточно поздно пришли, вежливый персонал. Вот такая история! Ниже парочка фото из номера.

Ярославль. Гостиница "Любим"

РОСТОВ

Ростов очень маленький, неухоженный городок (а точнее, если верить википедии – городское поселение), в нем ослепительно прекрасный кремль и другие достопримечательности, но, мать вашу, почему не привести город в порядок?! Я не понимаю, ведь хватает средств на поддержание отличного состояния кремля, неужели нельзя подтянуть такой маленький, но древний город с богатейшей историей и офигительным расположением на большом красивом озере Неро до человеческого уровня? Все для этого есть, из него можно сделать такую конфетку! Я отказываюсь верить, что «не хватает бюджетных средств», вот вообще не верю.

Мы не собирались изучать местные достопримечательности, думали просто прогуляться до озера, поглазеть вокруг, но наткнулись, как я уже упомянула, на Кремль. Он по-настоящему красивый. Я бы даже сказала стильный, поскольку выполнен в основном в черно-белых тонах. В нем есть что-то особенное. Мы не удержались и решили как следует его изучить. Взяли билеты на посещение нескольких мест (на каждый кусочек приобретается отдельно), а именно на переходы по стенам кремля (200 руб. за человека), архитектуру Ростовского кремля (50 руб.), Митрополичий сад и Аптекарский огород (30 р.), смотровую площадку Водяной башни (100 руб.), и пошли гулять.

Ростов. Билеты в кремль

Народу было достаточно много, все конечно же группами в основном. Митрополичий сад оказался совсем небольшим, собственно, 30 рублей за него не жалко было отдать :). Аптекарский огород любопытненький, мне понравился большой куст мяты, мммм, запах! Проход по стенам кремля был интересным, мы прицепились к одной экскурсионной группе и вместе с ней как бы невзначай прошлись)). Гид кстати понравился очень 🙂 В кремле много церквей, все они с потрясающими фресками с интересной историей, но тут я не буду расписывать. Попали также с экскурсией на пение хора – это было невероятно красиво!

На смотровую площадку была приличная очередь, но сильно долго не стояли. Чтобы подняться на Водяную башню, нужно преодолеть что-то вроде Форд Боярда))). Узкие низкие коридорчики, крутые деревянные не вызывающие доверия лестницы..) Такое маленькое приключение. Со смотровой отличный вид на весь город. Он утопает в зелени, тут и там видны купола, и конечно красивое озеро Неро, в котором, как выяснилось, не искупаться из-за толстенного слоя ила. Со смотровой я увидела еще одно красивое местечко, как потом выяснилось, это был Спасо-Яковлевский монастырь.

Ростов. Спасо-Яковлевский монастырь

В общем, будет возможность – всем советую побывать там. Я человек не религиозный, но прикосновение к такой древней истории своей родины, да и вообще древности, завораживает. После кремля мы прогулялись до озера и доехали до Спасо-Яковлевского монастыря. Монастырь тоже в отличном состоянии, все красиво, вход во двор бесплатный. Тоже на все там поглазели и отправились к машине. К тому моменту мы уже прилично устали, но были абсолютно довольны поездкой.

Ростов. Озеро Неро

Еще немного, и мы доехали домой. Путешествие было коротким, но это всегда радость и дух приключений. Всем желаю как можно больше путешествовать, даже родные места могут открыться с новой стороны. Иногда поездка в незнакомый район города может быть не менее интересной, чем заграничная 🙂